1870  Общественные места
Театр «Буфф»
Подробнее
 
1870
 
1872
 
1901
 
1917
 
1983
 
2010

Новый адрес на театральной афише города появился в 1985 году, когда в небольшом, недавно построенном помещении на правом берегу Невы, за Володарским мостом, обрел свой дом молодой театральный коллектив.

До этого выпускники кафедры эстрадного искусства Ленинградского института театра, музыки и кинематографии работали в «Ленконцерте», и выступали на разных площадках, в том числе и на сцене Большого концертного зала.

В 1980-е годы на кафедре эстрадного искусства Ленинградского института театра, музыки и кинематографии Исаак Штокбант начал работу со своими студентами в аудитории № 48. И мог ли тогда кто-нибудь предположить, что после выпуска курс не только не распадется, но и создаст новый театр, у которого не будет аналога в городе. Театр, суть которого – импровизация, зрелищное искусство, легкий жанр.

Будущие артисты должны были с одинаковым успехом выступать на драматической сцене, уличной эстраде или цирковой арене. Каждую неделю, в четверг, Исаак Романович устраивал открытый урок, на котором студенты показывали свои актерские придумки. Евгений Александров, сегодня заслуженный артист РФ, а тогда еще студент курса, вспоминает, что «каждый четверг, раз в неделю мы делали, что хотели. Приглашали гостей – друзей, педагогов, зрителей – и что-то пели, что-то играли. Это был такой актерский капустник, и что было очень приятно – к нам было не попасть. Да, иногда что-то не получалось, что-то было откровенно плохо, но что-то и шикарно. Именно из этих «творческих четвергов» родился первый эстрадный спектакль – «Первый концерт», затем второй – «Гостиный двор».

Таким образом, студенты, по словам Исаака Романовича, «подходили к эстрадному искусству через игру и актерскую фантазию». Из таких зачинов складывались номера, этюды, а затем и первые учебные спектакли. В аудитории построили деревянные помосты, чтобы зритель сидел по всему периметру сцены, поставили столики – и получилось почти настоящее кабаре. В роли конферансье выступал Евгений Альпер, который будучи студентом третьего курса уже стал лауреатом Всесоюзного конкурса артистов эстрады.

Своим необычным названием театр «Буфф» отсылает к истории особого комедийного музыкального жанра. Само слово «буфф» переводится как озорство, веселье, шутка. Идея этой новой формы сценического действия, сочетающего в себе танец, оперетту и мюзикл с элементами комедийного шоу, пришла композитору Жаку Оффенбаху.

Премьера нового жанра состоялась в Париже в 1855 году, в специально созданном для него театре «Буфф-Паризьен», ставшего чрезвычайно успешным с первого дня своего существования. Популярная парижская новинка вскоре стала известна в Петербурге, и в 1870 году здесь появился свой театр «Буфф».

«У меня часто спрашивают, почему мой театр называется “Буффом”? Чем “Буфф” отличается от других театров? – говорит Исаак Штокбант. – В принципе, ничем, если не считать его исключительной многожанровости. Высокая комедия соседствует здесь с острой сатирой, современный мюзикл – с кабаретным искусством. Мы играем, поем, танцуем и даже показываем фокусы. “Буфф” – авторский театр, у нас есть спектакли по пьесам, которые родились на сцене “Буффа”, и которые вы не увидите ни в каком другом театре. Это наша “фишка”».

Интересные факты
История места
1870
Открытие первого театра «Буфф» в Санкт-Петербурге.
1872
Пожар в театре «Буфф».
1901
Постройка нового «Летнего Буффа».
1917
Закрытие театра «Буфф» за «легкомысленный репертуар».
1983
По инициативе выпускников курса Исаака Романовича Штокбанта создан музыкально-драматический театр «Буфф».
2010
Переезд «Буффа» в специально построенное для него здание по адресу Заневский проспект, 26 / проспект Шаумяна, 22.
Вся история
Связаны с этим местом
Борис Хаимович Бейдер
1920 год
Архитектор музыкально-драматического театра «Буфф»
Исаак Романович Штокбант
1925 год
Основатель и художественный руководитель петербургского театра «Буфф»
История памятника культуры
Театр «Буфф»

Своим необычным названием театр «Буфф» отсылает к истории особого комедийного музыкального жанра. Само слово «буфф» переводится как озорство, веселье, шутка. Идея этой новой формы сценического действия, сочетающего в себе танец, оперетту и мюзикл с элементами комедийного шоу, пришла композитору Жаку Оффенбаху. Премьера нового жанра состоялась в 1855 году в Париже, в специально созданном для него театре «Буфф-Паризьен», который стал чрезвычайно успешным с первого дня своего существования.

Популярная парижская новинка вскоре стала известна в Петербурге, и в 1870 году здесь появился свой театр «Буфф». Он был открыт в построенном Николаем Львовым здании цирка, рядом с Александринским театром. Здесь развернулась бурная театральная деятельность под руководством известного актера Александра Федотова. На сцене «Буффа» впервые в России были исполнены оперетта «Прекрасная Елена» Оффенбаха и оперетты «Сильва» («Королева чардаша») и «Принцесса цирка» Имре Кальмана.

Популярность сатирического музыкального театра, осуществлявшего постановки на злободневные темы, была феноменальной: газеты того времени пестрят заметками критиков о новых работах этого театра, Николай Некрасов сочиняет о нем шутливый памфлет, портрет солистки театра мадам Жюдик пишет прославленный художник Илья Репин, а Лев Толстой, желая охарактеризовать современный культурный контекст своих героев, упоминает этот театр на страницах своей «Анны Карениной».

Однако, к немалому огорчению публики, в 1872 году здание театра сгорело, и новый дом жанр «буфф» обрел лишь в 1901 году. Новое деревянное здание театра было возведено на арендованном купцом Петром Тумаковым участке Измайловского сада. Увеселительное место получило название «Летний Буфф» и представляло собой круглую деревянную конструкцию на металлических колоннах с дощатой крышей. Занавес, встречавший зрителей, был полностью разрисован рекламой. Цены, по воспоминаниям современников, были вполне приемлемыми, при этом вокруг «Летнего Буффа» всегда толпились зеваки, не желавшие (или не имевшие возможности) платить за билет: благодаря прекрасной акустике, музыку и песни можно было послушать, просто стоя рядом со стенами театра.

После 1917 года театр был закрыт за «легкомысленный» репертуар, и только в конце 1983 года начинается история уже третьего по счету «Буффа». Его отцом-основателем стал Исаак Романович Штокбант, который вместе с выпускниками Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии (ныне – Российский государственный институт сценических искусств) взялся за возрождение полузабытого жанра. Первое название вновь основанного театра – «Кабаре» – не понравилось Министерству культуры, и тогда вспомнили о старом добром «Буффе».

Свое первое пристанище театр нашел на первом этаже жилого дома на Народной улице (теперь его занимает театр «Мастерская»). Сатирические музыкальные постановки популярны во все времена – и к 2010 году поклонников у театра стало столько, что ему потребовалась более вместительная и современная площадка. Так, в 2010 году театр переехал в новое, специально построенное для него здание, которое расположено на месте со своей «зрелищной» историей. Ранее здесь располагался любимый местными жителями кинотеатр «Охта». В современном театральном здании разместились: основная сцена, зал которой вмещает 600 человек, Зеркальная гостиная (малая сцена), рассчитанная на 150 посетителей, и зал «Буффики» с 80–100 местами для маленьких зрителей.

Современный «Буфф» продолжает традицию, заложенную еще в XIX веке: ставит на своих подмостках классические комедии и мюзиклы, здесь проходят музыкальные шоу, эстрадные концерты и большое количество детских спектаклей. Множество судеб известных артистов связано с «Буффом»: в нем когда-то начинали свою карьеру Юрий Гальцев, Геннадий Ветров и Елена Воробей, а композитор и певец Игорь Корнелюк даже был музыкальным руководителем театра.

Старинный «Буфф» продолжает развиваться и в XXI веке: ставятся новые спектакли, осваиваются новые сценические жанры и формы. Неизменным остается одно – легкий, веселый характер и авантюрный дух его постановок, которые продолжают радовать жителей и гостей Красногвардейского района.

Как найти театр «Буфф»

От станции метро «Новочеркасская» – 10 минут пешком по Заневскому проспекту.

Контакты
Памятник культуры выполнен в стиле
Постмодернизм

Архитектурный стиль в рамках целой эпохи, начавшейся с конца 1960-х годов. Это художественная реакция на типизированность и минимализм модернизма. Для архитектуры постмодернизма характерно обилие цитат, широта которых варьируется от античности до массовой культуры XX века, образующих свой собственный пласт образов и ассоциаций XXI века. Материалы в постмодернистской архитектуре никогда не имитируют другие, как это часто бывает в эклектике: стены здания, с отсылкой к классической архитектуре, могут иметь сплошное остекление, а колонны быть выполнены из хромированной стали. Часто формы и декор здания могут выявлять дополнительное смысловое содержание, например, фасад здания торгового комплекса, может быть оформлен в виде гигантского штрих-кода, или здание компании, производящей корзины, по форме может напоминать корзину. При этом игра со смыслами, культурой предыдущих эпох и эстетикой разнообразных стилей в постмодернизме никогда не носит серьезный характер, оставляя простор иронии и самоиронии.

Эпохи в жизни Красногвардейского района, памятники старины, которые вы можете увидеть своими глазами!

СПб ГБУК «Централизованная библиотечная система Красногвардейского района»
195027, Санкт-Петербург, Среднеохтинский проспект, дом 8.
224-33-00
cbs.kultura@gmail.com
2017 © Интерактивная карта Красногвардейского района

Скачать брендбук этого сайта
Кодинг и дизайн: Андрей Сергеев
Сообщить об ошибке