1870  Общественные места
Театр «Буфф»
Подробнее
 
1870
 
1872
 
1901
 
1917
 
1983
 
2010

Новый адрес на театральной афише города появился в 1985 году, когда в небольшом, недавно построенном помещении на правом берегу Невы, за Володарским мостом, обрел свой дом молодой театральный коллектив.

До этого выпускники кафедры эстрадного искусства Ленинградского института театра, музыки и кинематографии работали в «Ленконцерте», и выступали на разных площадках, в том числе и на сцене Большого Концертного Зала.

Своим необычным названием театр «Буфф» отсылает к истории особого комедийного музыкального жанра. Само слово «буфф» переводится как озорство, веселье, шутка. Идея этой новой формы сценического действия, сочетающего в себе танец, оперетту и мюзикл с элементами комедийного шоу, пришла композитору Жаку Оффенбаху.

Премьера нового жанра состоялась в Париже в 1855 году, в специально созданном для него театре «Буфф-Паризьен», ставшего чрезвычайно успешным с первого дня своего существования. Популярная парижская новинка вскоре стала известна в Петербурге, и в 1870 году здесь появился свой театр «Буфф».

Интересные факты
История места
1870
Открытие первого театра «Буфф» в Петербурге
1872
Пожар в театре «Буфф»
1901
Постройка нового «Летнего Буффа»
1917
Закрытие театра «Буфф» за «легкомысленный репертуар»
1983
По инициативе выпускников курса Исаака Романовича Штокбанта создан музыкально-драматический театр «Буфф»
2010
Переезд «Буффа» в специально построенное для него здание на Заневский проспект, 26
Вся история
Связаны с этим местом
Борис Хаимович Бейдер
1920 года
Архитектор музыкально-драматического театра «Буфф»
Исаак Романович Штокбант
1925 года
Основатель и художественный руководитель петербургского театра «Буфф»
Александр Васильев
1969 года
Солист группы Сплин, звукорежиссер театра Буфф
Корнелюк Игорь Евгеньевич
Ноябрь 1962 года
Советский и российский композитор и певец.
История памятника культуры
Театр «Буфф»

Своим необычным названием театр «Буфф» отсылает к истории особого комедийного музыкального жанра. Само слово «буфф» переводится как озорство, веселье, шутка. Идея этой новой формы сценического действия, сочетающего в себе танец, оперетту и мюзикл с элементами комедийного шоу, пришла композитору Жаку Оффенбаху. Премьера нового жанра состоялась в Париже в 1855 году, в специально созданном для него театре «Буфф-Паризьен», ставшего чрезвычайно успешным с первого дня своего существования.

Популярная парижская новинка вскоре стала известна в Петербурге, и в 1970 году здесь появился свой театр «Буфф». Он был открыт в построенном Николаем Львовым здании цирка, рядом с Александринским театром. Здесь, в бывшем здании цирка, развернулась бурная театральная деятельность под руководством известного актера Александра Федотова. На сцене «Буффа» впервые в России были исполнены оперетта «Прекрасная Елена» Оффенбаха и оперетты «Сильва» и «Принцесса цирка» Кальмана.

Популярность сатирического музыкального театра, осуществлявшего постановки на злободневные темы, была феноменальной: газеты того времени пестрят заметками критиков о новых постановках этого театра, Николай Некрасов сочиняет о нем шутливый памфлет, портрет солистки театра мадам Жюдик пишет прославленный художник Илья Репин, а Лев Толстой, желая охарактеризовать современный культурный контекст своих героев, упоминает этот театр на страницах своей «Анны Карениной». Однако, к немалому огорчению публики, в 1872 году здание театра сгорело, и новый дом жанр «буфф» обрел лишь в 1901 году. Новое деревянное здание театра было возведено на арендованном купцом Петром Тумаковым участке Измайловского сада. Увеселительное место получило название «Летний Буфф» и представляло собой круглую деревянную конструкцию на металлических колоннах с дощатой крышей. Занавес, встречавший зрителей, был полностью разрисован рекламой. Цены, по воспоминаниям современников, были вполне приемлемыми, но вокруг его стен всегда толпились зеваки, не желавшие (или не имевшие возможности) платить за билет – благодаря прекрасной акустике, музыку и песни можно было послушать, просто стоя рядом со стенами театра. После 1917 года театр был закрыт за «легкомысленный» репертуар, и только в конце 1983 года начинается история уже «третьего» по счету «Буффа». Отцом-основателем нового «Буффа» стал Исаак Романович Штокбант, который вместе с выпускниками Ленинградского института театра, музыки и кинематографии (ныне Российский государственный институт сценических искусств) взялся за возрождение полузабытого жанра. Первое название вновь основанного театра – «Кабаре» – не понравилось Министерству культуры, и тогда вспомнили о старом добром «Буффе». Свое первое пристанище театр нашел на первом этаже жилого дома на Народной улице (теперь его занимает театр «Мастерская»). Сатирические музыкальные постановки популярны во все времена – и к 2010 году поклонников у театра стало столько, что ему потребовалась более вместительная и современная площадка. Так, в 2010 году театр переехал в новое, специально построенное для него здание, расположенное на месте, имеющем свою «зрелищную» историю. Ранее здесь располагался любимый жителями кинотеатр «Охта». В современном театральном здании разместилось три зала: основная сцена, вмещающая почти 600 человек, «Зеркальная гостиная», рассчитанная на 140 посетителей, и «Театр Буффиков» с 70-ю местами для маленьких зрителей. Современный «Буфф» продолжает традицию, заложенную еще в XIX веке: ставит на своих подмостках классические комедии и мюзиклы, здесь проходят музыкальные шоу, эстрадные концерты и большое количество детских спектаклей. Множество судеб известных артистов связано с «Буффом»: в нём когда-то начинали свою карьеру Юрий Гальцев, Геннадий Ветров и Елена Воробей, а певец Игорь Корнелюк даже был художественным руководителем театра. Старинный «Буфф» продолжает развиваться и в XXI веке: ставятся новые спектакли, осваиваются новые сценические жанры и формы. Неизменным остается одно – легкий, веселый характер и авантюрный дух его постановок, которые продолжают радовать жителей и гостей Красногвардейского района.

Как найти театр «Буфф»
59.931795, 30.416924

От станции метро «Новочеркасская» пешком 10 минут по Заневскому проспекту.

Контакты
Памятник культуры выполнен в стиле
Постмодернизм

Архитектурный стиль в рамках целой эпохи, начавшейся с конца 1960-х годов. Это художественная реакция на типизированность и минимализм модернизма. Для архитектуры постмодернизма характерно обилие цитат, широта которых варьируется от античности до массовой культуры XX века, образующих свой собственный пласт образов и ассоциаций XXI века. Материалы в постмодернистской архитектуре никогда не имитируют другие, как это часто бывает в эклектике: стены здания, с отсылкой к классической архитектуре, могут иметь сплошное остекление, а колонны быть выполнены из хромированной стали. Часто формы и декор здания могут выявлять дополнительное смысловое содержание, например, фасад здания торгового комплекса, может быть оформлен в виде гигантского штрих-кода, или здание компании, производящей корзины, по форме может напоминать корзину. При этом игра со смыслами, культурой предыдущих эпох и эстетикой разнообразных стилей в постмодернизме никогда не носит серьезный характер, оставляя простор иронии и самоиронии.

Эпохи в жизни Красногвардейского района, памятники старины, которые вы можете увидеть своими глазами!

СПб ГБУК «Централизованная библиотечная система Красногвардейского района»
195027, Санкт-Петербург, Среднеохтинский пр., 8
224-33-00
cbs.kultura@gmail.com
2017 © Интерактивная карта Красногвардейского района

Скачать брендбук этого сайта
Кодинг и дизайн: Андрей Сергеев
Сообщить об ошибке