1960  Памятники культуры
Комаровский мост
Подробнее
 
1910
 
1926
 
1943
 
1958
 
1960

Современный Комаровский мост был построен в 1960 году по проекту инженеров Б. Б. Левина, В. В. Зайцева и архитектора Л. А. Носкова и стал однопролетным сооружением из монолитного железобетона.

Нужно отметить, что новый Комаровский мост был возведен по трассе, немного смещенной от прежнего расположения моста: на 20 метров по правому берегу Охты и на 29 метров по левому.

Такое смещение позволило достигнуть симметрии предмостных частей Красногвардейской площади, что положительно сказалось на общем архитектурном фоне. Длина Комаровского моста составила 72,7 метра, а ширина – 47 метров.

В 1943 году деревянные балки пролетного строения Комаровского моста были заменены металлическими. Причиной, как это, увы, часто бывает, стало чрезвычайное происшествие: проезжая по мосту, в воду рухнул танк Т-34.

В таком виде Комаровский мост прослужил 15 лет, а в 1958 году, когда из-за практически сгнивших опорных частей его техническое состояние было признано неудовлетворительным, он был закрыт для движения транспорта.

Интересные факты
История места
1910
Во время постройки Большеохтинского моста Комаровский мост был реконструирован.
1926
При прокладке трамвайных путей на Охту был сооружен пятипролетный деревянный мост. Пролетное строение состояло из двутавровых балок
1943
С Комаровского моста упал танк Т-34. Сразу после этого деревянные пролетные строения были заменены на металлические.
1958
К этому году мост обветшал до такой степени, что городской Совет закрыл его для движения транспорта. Тогда же инженеры В
1960
Деревянный мост перестроили в однопролетный железобетонный (двухшарнирной рамной системы). Пролетные строения Комаровского моста стали железобетонными.
Вся история
Связаны с этим местом
Лев Александрович Носков
1903 год
Главный архитектор Комаровского моста
История памятника культуры
Комаровский мост

В отличие от своего величественного соседа, Большеохтинского моста, этот мост не слишком заметен: он словно растворен в площади, как в старой части города – Синий, Казанский или Певческий. На Комаровский мост почти никогда не смотрят сбоку, по нему редко гуляют – чаще проносятся на личном или общественном транспорте, не обращая внимания на его художественные достоинства. Между тем Комаровский мост достоинств этих не лишен, хоть и принадлежит эпохе, во главу угла ставившей экономию. Но, как это часто бывало в позднем советском модернизме, мелкие неброские детали в действительности представляют огромный интерес: как просто, незатейливо и в то же время с каким вкусом и пониманием они выполнены! Обратите внимание не только на рисунок решетки, но и на саму железобетонную дугу, облицованную гранитом. Стилевые приемы такого рода – простые и строгие – уже давно не используются, теперь всё делают иначе: тяжеловеснее, претенциозней…

Прежний деревянный мост был гораздо уже, отвечая скромным транспортным запросам городской окраины. Он существовал здесь с XVIII века, названием же своим обязан владельцу суконной фабрики XIX века. Когда-то Комаровской была и нынешняя Якорная улица. Расширенный к открытию большого моста, укрепленный в войну, он всё равно пришел затем в негодность; к тому же настало время коренной реконструкции всего района. Если при Сталине в этой части города успели построить только кварталы между Среднеохтинским и Большеохтинским проспектами, то в 1950–1960-е годы взялись уже за набережные – Невы и Охты. Тогда и появилась Красногвардейская площадь, застроенная в 1962-1967 годах (строительство моста опережало застройку площади, но с ее ансамблем Комаровский, несомненно, связан напрямую). Окружающие мост дома тоже довольно скромные, без излишеств. В масштабе замыслу мастерской Армена Константиновича Барутчева, конечно, не откажешь: полукруг 7-этажных корпусов с расходящимися улицами-лучами, продуманные пропорции с непременными витринами универмагов на первом этаже и эффектное цветовое решение, в котором преобладает светло-серый. И мост словно вторит ансамблю площади.

Как найти Комаровский мост

От станции метро «Новочеркасская» – трамваи № 7, 23. Остановка «Красногвардейская площадь».

Контакты
Это похоже на Комаровский мост
6 мин.
1911 ⋅ в створе Тульской улицы.
6 мин.
2003 ⋅ у сада «Нева», рядом с пересечением Среднеохтинского проспекта и шоссе Революции.
6 мин.
2011 ⋅ у дома 19 по улице Стахановцев.
4 мин.
1911 ⋅ у дома 1, корпус 1 по Большеохтинскому проспекту.
9 мин.
1796 ⋅ Ириновский проспект, дом 9.
6 мин.
1781 ⋅ шоссе Революции, дом 75.
6 мин.
1715 ⋅ Ильинская слобода.
5 мин.
1867 ⋅ Большеохтинский проспект, дом 3.
21 мин.
1715 ⋅ улица Коммуны, дом 67.
7 мин.
1806 ⋅ напротив дома 18 по улице Химиков.
4 мин.
1918 ⋅ Среднеохтинский проспект, дом 8.
12 мин.
1945 ⋅ Новочеркасский проспект, дом 49/20.
12 мин.
1946 ⋅ Индустриальный проспект, дом 35, корпус 1.
2 мин.
1970 ⋅ Заневский проспект, дом 28-30-32, литера А.
4 мин.
1967 ⋅ проспект Энергетиков, дом 30, корпус 5.
2 мин.
1955 ⋅ Большая Пороховская улица, дом 12/34.
11 мин.
6 мин.
1773 ⋅ Свердловская набережная, дом 40.
20 мин.
1886 ⋅ Новочеркасский проспект, дома 4а, 4б, 4в, 4г, 4д / Красногвардейская площадь, дом 3, литеры Б4-Б8, Б12, В, Д, Ф.
15 мин.
1960 ⋅ между Малоохтинским проспектом, Республиканской улицей, проспектом Шаумяна и Перевозным переулком.
7 мин.
1906 ⋅ у дома 44 по проспекту Шаумяна.
5 мин.
2016 ⋅ улица Передовиков, дом 16, корпус 2.
6 мин.
6 мин.
2019 ⋅ проспект Маршака, дом 24, корпус 1.
21 мин.
2000 ⋅ Охтинский мыс, недалеко от Большеохтинского моста.
22 мин.
1806 ⋅ при впадении Охты в Неву.

Эпохи в жизни Красногвардейского района, памятники старины, которые вы можете увидеть своими глазами!

СПб ГБУК «Централизованная библиотечная система Красногвардейского района»
195027, Санкт-Петербург, Среднеохтинский проспект, дом 8.
+7 (812) 224-33-00
info@kr-cbs.ru
2019 © Интерактивная карта Красногвардейского района

Скачать брендбук этого сайта
Кодинг и дизайн: Андрей Сергеев
Сообщить об ошибке