1960  Памятники культуры
Комаровский мост
Подробнее
 
1910
 
1926
 
1943
 
1958
 
1960

Современный Комаровский мост был построен в 1960 году по проекту инженеров Б. Б. Левина, В. В. Зайцева и архитектора Л. А. Носкова и стал однопролетным сооружением из монолитного железобетона.

Нужно отметить, что новый Комаровский мост был возведен по трассе, немного смещенной от прежнего расположения моста: на 20 метров по правому берегу и на 29 метров по левому.

Деревянные балки пролетного строения Комаровского моста были заменены металлическими в 1943 году, после случившегося на нем чрезвычайного происшествия – проезжая по мосту в воду рухнул танк Т-34.

В таком виде эта переправа прослужила 15 лет, а в 1958 году, когда было обнаружено, что техническое состояние моста находится в совершенно неудовлетворительном состоянии из-за практически сгнивших наиболее важных опорных частей, Комаровский мост был закрыт для движения.

Интересные факты
История места
1910
Когда в 1910 году строили Большеохтинский мост, одновременно подвергли реконструкции и Комаровский.
1926
В 1926 году при прокладке трамвайных путей на Охту был сооружен деревянный пятипролетный мост. Пролетное строение состояло из двутавровых балок
1943
В 1943 году с Комаровского моста упал танк Т-34. Сразу после этого его деревянные пролётные строения были заменены на металлические.
1958
К 1958 году переправа обветшала до такой степени, что городской Совет закрыл его для движения транспорта. Тогда же инженеры В
1960
В 1960 году деревянный мост перестроили в однопролетный железобетонный двухшарнирной рамной системы. Пролётные строения Комаровского моста стали железобетонными.
Вся история
Связаны с этим местом
Лев Александрович Носков
1903 год
Главный архитектор Комаровского моста в Петербурге
История памятника культуры
Комаровский мост

В отличие от своего большого соседа, этот мост не слишком заметен – он словно растворен в площади (как в старой части города – Синий, Казанский или Певческий). На Комаровский мост почти никогда не смотрят сбоку, по нему редко гуляют – чаще проносятся на личном или общественном транспорте, не обращая внимания на его художественные достоинства. Между тем, Комаровский мост достоинств этих не лишен, хоть и принадлежит эпохе, во главу угла ставившей экономию. Но, как это часто бывало в позднем советском модернизме, мелкие неброские детали представляют, в действительности, огромный интерес – то, как просто, незатейливо и, одновременно, с каким вкусом и пониманием они выполнены! Обратите внимание не только на рисунок решетки, но и на саму железобетонную дугу, облицованную гранитом. Стилевые приемы такого рода – простые и строгие – уже давно сняты с производства, теперь все делают иначе – тяжеловеснее, претенциозней… Прежний деревянный мост был гораздо уже, отвечая скромным транспортным запросам городской окраины. Он существовал здесь с XVIII века, названием же обязан владельцу суконной фабрики – когда-то Комаровской была и нынешняя Якорная улица. Расширенный к открытию большого моста, укрепленный в войну, он все равно пришел затем в негодность – к тому же, настало время коренной реконструкции всего района. Если при Сталине в этой части города успели построить только кварталы между Среднеохтинским и Большеохтинским проспектами, то в 1950-1960-е годы взялись уже за набережные – Невы и Охты. Тогда и появилась Красногвардейская площадь, застроенная в 1962-1967 годах (строительство моста ее опережало, но с ансамблем этим, несомненно, связано напрямую). Окружающие мост дома тоже довольно скромные, без излишеств. В масштабе замыслу мастерской А.К. Барутчева, конечно, не откажешь: полукруг 7-этажных корпусов с расходящимися улицами-лучами, продуманные пропорции – с непременными витринами универмагов на первом этаже и эффектное цветовое решение, в котором преобладает светло-серый. И мост ансамблю площади как бы вторит.

Как найти Комаровский мост

Мост через реку Охта, соединяющий исторические районы Большая и Малая Охта. От станции метро «Новочеркасская» трамваи 7, 23. Остановка «Красногвардейская площадь».

Контакты
Архитектор
Это похоже на Комаровский мост
6 мин.
6 мин.
2003 ⋅ сад «Нева», у пересечения Среднеохтинского проспекта и шоссе Революции.
5 мин.
4 мин.
1911 ⋅ Большеохтинский проспект, 1.
9 мин.
1796 ⋅ Ириновский проспект, 9.
6 мин.
1781 ⋅ шоссе Революции, 75.
6 мин.
1715 ⋅ Ильинская слобода
5 мин.
1867 ⋅ Большеохтинский проспект, 3
20 мин.
1715 ⋅ улица Коммуны, 67.
5 мин.
1806 ⋅ Улица Химиков, 18
1 мин.
2017 ⋅ Новочеркасский пр., 49/20
2 мин.
1 мин.
2017 ⋅ Энергетиков пр., 30/5
2 мин.
2017 ⋅ Б. Пороховская ул., 12/34
5 мин.
1773 ⋅ Свердловская набережная, 40.
2 мин.
1960 ⋅ между Малоохтинским проспектом, Республиканской улицей, проспектом Шаумяна и Перевозным переулком.

Эпохи в жизни Красногвардейского района, памятники старины, которые вы можете увидеть своими глазами!

СПб ГБУК «Централизованная библиотечная система Красногвардейского района»
195027, Санкт-Петербург, Среднеохтинский проспект, дом 8.
224-33-00
cbs.kultura@gmail.com
2017 © Интерактивная карта Красногвардейского района

Скачать брендбук этого сайта
Кодинг и дизайн: Андрей Сергеев
Сообщить об ошибке